Рубрика: Дистанционное обучение 2021-2022, Программы 2021-2022

Программа по русскому языку для 1 класса

Программа по русскому языку составлена в соответствии с государственным  образовательным стандартом  общего образования РА на основе  Закона об образовании РА и  осуществляемой в образовательном комплексе «Мхитар Себастаци»  альтернативной (авторской) программой. В образовательном  комплексе «Мхитар Себастаци» обучение русскому  языку начинается с 1-ого класса. Курс рассчитан на обучение детей 5-6 лет.  На изучение русского языка в 1-ом классе отводится 64 часа. Обучение проводится 4 раза в неделю  по 20 минут. Уроки должны проводиться на русском языке, именно поэтому необходимо постепенно и последовательно вводить в процесс урока новые слова и выражения. 

В основе программы проектное обучениеучебные путешествия, театрализованная деятельность (постановки, инсценировки, литературные вечера)лагерная деятельностьсоздание статей, радиорепортажей и телевыпусков для школьных сайтов ,  календарное обучение. 

В 1 – ом классе язык изучается на элементарном уровне,  который позволяет вступать в коммуникацию, употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач /представляться, представлять других, отвечать на элементарные вопросы, участвовать в несложном разговоре, понимать отдельные предложения, часто встречающиеся выражения, уметь рассказывать о себе, о семье и т.д./ 

Цели и задачи: 

  • расширить словарный запас слов, закрепить и активизировать новую лексику 
  • уметь воспринимать на слух, запоминать, узнавать и понимать слова и словосочетания, небольшие предложения и тексты 
  • понимать речь учителя, уметь задавать и отвечать на вопросы, выполнять задания /в пределах лексического минимума/.  
  • овладеть определенным количеством несложных грамматических структур 

Исходя из тем, которые входят в программу обучения, на данном этапе основной задачей является формирование у детей навыков аудирования и говорения. 

В качестве средств обучения используются: компьютер, электронная доска, проектор, фотоаппарат, диктофон, видеокамера, персональные ноутбуки /нетбуки/ и т.д. Они могут использоваться для различных целей: для просмотра мультфильмов, развлекательных и обучающих передач, дидактических игр, прослушивания песен. Использование различных средств ИКТ во многом помогают учебному процессу. В результате, ребенок начинает учиться “играя”, а урок становится  интереснее и доступнее.  

Содержание обучения

Речевые темы для обучения

Здравствуй/Здравствуйте/Доброе утро/Добрый день/Добрый вечер/Доброй ночи/ Спокойной ночи/ 

Как приятно, что при встрече 

Мы знакомым и родным 

Знакомство 

Как тебя зовут?/ Меня зовут…/ Кто ты? (мальчик, девочка, ученик, ученица/ Я ваша учительница/ Кто я?/ Меня зовут…/ Как меня зовут?/ А как тебя зовут?/ Как ее зовут?/ Как его зовут? 

Мальчики и девочки 

Прыгают, как мячики, 

Ножками топают, 

Ручками хлопают. 

Мальчики и девочки 

Встали по порядку 

Мальчики и девочки 

Делают зарядку. 

На зарядку становись! 

Руки вверх, руки вниз. 

Раз, два веселей 

Раз, два и дружней. 

Сели, встали. 

Ручками земли достали. 

Ножками потопали, 

Ручками похлопали, 

Снова сели, снова встали.  

Действия 

Сесть, встать, бегать, прыгать, хлопать, топать, говорить, молчать, слушать, смотреть, видеть, читать, считать, писать 

На уроке я сижу, 

Я читаю и пишу, 

Я считаю раз и два, 

Я пою, учу слова. 

  1. Разминка- МАЛЫШАРИКИ: Умные песенки — теремок тв: песенки для детей 
  2. Заинька, попляши. Русская народная мульт-потешка / Russian funny song about bunny. Наше всё! 

Моя семья 

Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя/ У меня большая (маленькая) семья / У меня есть мама, папа, бабушка, дедушка и т.д./ Моя мама добрая, красивая, умная / Мой папа умный, добрый / Я люблю папу, мам, бабушку / Как зовут папу, маму/ Ее зовут, его зовут / Младший брат, сестра / Старшая сестра, брат/ 

Дружная у нас семья 

Папа, мама, брат и я 

Папа, мама брат и я 

Вот и вся моя семья! 

  1. https://www.youtube.com/watch?v=hWV3nfKd7Ak 
  2. https://www.youtube.com/watch?v=bEiROz-eA0M 
  3. https://www.youtube.com/watch?v=yx3-7z1p7Ls 
  4. https://www.youtube.com/watch?v=Xv8PzIy90Vk 
  5. https://www.youtube.com/watch?v=qmrUo4ku6qM 
  6. https://www.youtube.com/watch?v=R_gxhI0K9sg&t=10s 
  7. https://www.youtube.com/watch?v=QyIwmXENaNM 

Части тела 

Нос, рот, глаза, уши, язык, щёки, лоб, зубы, губы, лицо, голова, волосы, шея, живот, спина, кулак, пальцы, плечи, ноги, колени. 

Мы топаем ногами, 

Мы хлопаем руками, 

Качаем головой. 

Мы руки поднимаем, 

Мы руки опускаем, 

Мы руки подаем. 

И бегаем кругом, 

И бегаем кругом. 

Ротик мой умеет кушать, 

Нос дышать, а ушки слушать, 

Глазки моргать, моргать 

Ручки все хватать, хватать.  

Водичка, водичка, 

Умой мое личико,  

Чтобы глазки блестели,  

Чтобы щечки краснели, 

Чтоб смеялся роток, 

Чтоб кусался зубок.  

  1. https://www.youtube.com/watch?fbclid=IwAR1miWVdKhNG8waRqU0l6mZ9wVIAdA01Uto3H5Aii_3HlRfQE2-He5phuiY&v=v1Iq0zoA640&feature=youtu.be 
  2. https://www.youtube.com/watch?fbclid=IwAR3c_tEdHKFiCrrRAqvaVP7c_-DpLgz6WpubIhoGAIXJfVki_bcum61g3wg&v=LgeOfVYpWq4&feature=youtu.be 
  3. https://www.youtube.com/watch?fbclid=IwAR3b7T5tl1BT-nN9wJbkSLHMmjuTMKzuDX5lfGgIlp7YzwMlip7MtNmyqi4&v=pFeAc-mjvcA&feature=youtu.be 
  4. https://www.youtube.com/watch?fbclid=IwAR3b7T5tl1BT-nN9wJbkSLHMmjuTMKzuDX5lfGgIlp7YzwMlip7MtNmyqi4&v=0NjGjDD-QKY&feature=youtu.be 
  5. https://www.youtube.com/watch?v=9qu2TwyyJII&t=133s 

Мой дом 

Комната, спальня, столовая, кухня, кабинет, коридор, ванная, туалет, детская, моя комната, диван, кресло, стол, стул, сервант, книжный шкаф, телевизор, телефон, ковер, люстра, пианино, кровать, гардероб, софа, трюмо, зеркало, умывальник, вешалка, пылесос, этаж. 

  1. https://www.youtube.com/watch?v=UsxtQU0lFOg 

Кухня. Посуда 

Кухня, тарелка, вилка, ложка, нож, стакан, чашка, чайник, холодильник, ваза, скатерть, салфетка, доска, мойка, плита, шкаф, стол, стул. 

  1. https://www.youtube.com/watch?v=2x6XLpb2EE4 
  2. https://www.youtube.com/watch?fbclid=IwAR1fNDMSM_Hu_HF9TO3MCb04xOcQy34gFyVmxOrT6APnw2NtwVPqgY2rwt0&v=pgs5e7OEwmE&feature=youtu.be 

Школа, класс 

Школьные принадлежности: сумка, книга, тетрадь, резинка, класс, школа, линейка, ножницы, альбом, кисть, краски, фломастер, ручка, карандаш, маркер 

У меня большая сумка 

Загляни туда скорей, 

Назови, что видишь в ней. 

Вот фломастер, клей, точилка, 

Книга, ручка, карандаш,  

Есть пенал, альбом, линейка, 

Есть бумага, кисть, резинка, 

Краски, ножницы, тетрадь 

Повтори – ка ты опять!  

  1. https://www.youtube.com/watch?v=RzIcDXgYMkk 

Цвет и форма 

Красный, голубой, синий, зелёный, розовый, жёлтый, оранжевый, коричневый, фиолетовый, сиреневый, серый, чёрный, белый, цветной, разноцветный, рисовать, красить, круглый, шар, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. 

/Карандаш какой?/ Краски какие?/ Цвет какой?/Большой, маленький/ 

  • Паровоз, паровоз, 

Что в подарок нам привёз? 

Я привёз цветные книжки, 

Пусть читают ребятишки! 

Я привёз карандаши 

Пусть рисуют малыши! 

Мой веселый, звонкий мяч. 

Ты куда помчался вскачь? 

Жёлтый, красный, голубой, 

Не угнаться за тобой! 

  1. https://www.youtube.com/watch?v=BYqjOa0znlE&list=PL61z5MnOpY4jL1YArN0QSlitWZ1Bak024&index=14 
  2. https://www.youtube.com/watch?v=K72dF2-JVM0&list=PL61z5MnOpY4isNJ_Ok83DnAS9oP0AKlpw&index=18 
  3. https://www.youtube.com/watch?v=Qc_bor8hnCQ 
  4. https://www.youtube.com/watch?v=JKSY0RXiO9Y 

Игрушки 

Кукла, мяч, барабан, юла, кубики, зверюшки, самолёт, паровоз, прыгалка, прыгать, бегать, прятаться, искать, найти, бросать, ловить, лепить. 

  1. Стишки Агнии Барто 
  2. https://www.youtube.com/watch?v=gndJApgJAEE&t=2s 
  3. https://www.youtube.com/watch?v=PLexkWd5_R4&t=5s 

Фрукты 

Яблоко, груша, слива, персик, виноград, гранат, айва, абрикос, королек, ананас, банан, апельсин, мандарин, лимон, киви, вишня, черешня, вкусный, спелый, кислый, сладкий, большой, маленький, румяный. 

Мы за столик сели, 
Фартучки надели, 
Будем есть мы фрукты – 
Вкусные продукты. 

Ай да груша! Что за диво! 
И румяна, и красива. 
Очень просит груша: 
«Съешь меня, Ванюша». 

Спелый, сочный апельсин — 
В фруктах первый витамин. 
До чего же он хорош 
И на солнышко похож. 

Виноград, виноград, 
Много ягодок подряд 
Выросло на ветке —  
Объеденье, детки! 
 

Яблоко румяное  

С дерева достану я 

На тарелку положу 

Кушай мамочка скажу!  

Вишни спелые в саду  

Собирать я их пойду 

Вот на ветке сразу три. 

В каждой косточка внутри. 

  1. https://www.youtube.com/watch?fbclid=IwAR0NeKffwcRWUjoAUIz7arPDJfrXMA3GZaszhhTlIHDGmt_ZSgs3i—gAII&v=0q3VfqDMyzc&feature=youtu.be 
     

Овощи 

Помидоры, огурцы, картошка, перец, свекла, баклажан, репка, горох, петрушка, фасоль, морковка, капуста, лук, редиска, тыква, спелый, вкусный, красный, зеленый 

/Где растут овощи?/ Где растут фрукты? 

Наша Нина молодец 

Моет перец, огурец. 

Свеклы вымыла немножко 

Лук почистила, картошку 

Помидоры тоже мыла 

А морковь помыть забыла. 

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох! 
 
Вот овощи спор завели на столе, 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка, капуста, морковка, горох, 
Петрушка иль свекла? О-о-о-ох! 
 
Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала 
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох! 
 
Накрытые крышкою в душном горшке, 
Кипели, кипели в крутом кипятке 
Картошка, капуста, морковка, горох, 
Петрушка и свекла. О-о-о-ох! 
И суп овощной оказался не плох! 

  1. https://www.youtube.com/watch?v=8om6K60O4l8 
  2. https://www.youtube.com/watch?v=AnvPpXpiPvY 

Домашние животные (птицы) 

Курица – цыплёнок 

Корова – телёнок 

Овца – ягнёнок 

Собака – щенок 

Лошадь – жеребёнок 

Свинья – поросёнок 

Петух, гусь, утка, верблюд, осел, коза, баран, индюк, бык, конь, кока, кролик. 

Кошка прыгнула в окошко, 

Мышку ловит наша кошка. 

Мышка к шкафу подбежала, 

Мышке хвостик показала. 

Любит ель колючий ёж, 

На неё он так похож. 

Шаловливы, как котята,  

Полосатые тигрята. 

И кокосы, и бананы 

Очень любят обезьяны. 

  1. https://www.youtube.com/watch?v=vRe5D5OBpNI 
  2. https://www.youtube.com/watch?v=zXmJt4WXzJA 
  3. https://www.youtube.com/watch?v=9qu2TwyyJII 
  4. https://www.youtube.com/watch?v=phqcz8DGyWg 
  5. https://www.youtube.com/watch?v=rIz8pie8i4k 
  6. https://www.youtube.com/watch?v=cmxnO4yBvUE&list=PLzADsNCDdQTGnJFTbfcbqQdm_SlNhkHQB 

Дикие животные (птицы) 

Медведь, заяц, волк, лиса, тигр, лев, бегемот, носорог, олень, рысь, енот, ёж, белка, жираф, пума, хомяк, слон, рыба, кит, акула, крокодил, лягушка, муравей, мышка, бабочка, цапля, аист, филин, дятел, воробей, толстый, тонкий, короткий, длинный, лапы, клюв, хобот, рога, высокий, низкий, злой, добрый.  

  1. https://www.youtube.com/watch?v=FFvLcar1eTg 
  2. https://www.youtube.com/watch?v=IMtunU-C2uQ 
  3. https://www.youtube.com/watch?v=4bNAUaN-Nbc 

 Еда 

Продукты, пища, еда, овощи, фрукты, конфеты, шоколад, печенье, торт, мука, вода, какао, кофе, молоко, чай, сок, колбаса, сосиски, ветчина, сыр, масло, сметана, творог, яйца, кефир, суп, рис, макароны, хлеб, свежий, черный, серый, белый, батон, булка, мед, вкусный, сладкий, горячий, теплый, сахар, сахарный песок, завтракать, обесать, ужинать, есть, кушать, пить. 

  1. https://www.youtube.com/watch?fbclid=IwAR1fNDMSM_Hu_HF9TO3MCb04xOcQy34gFyVmxOrT6APnw2NtwVPqgY2rwt0&v=rPY5wDvBklw&feature=youtu.be 

Календарные праздники 

  1. https://rusistmskh.wordpress.com/2021/05/19/%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%b1%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%8c-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b-%d0%bb%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8/?fbclid=IwAR14vsjQ4Kp7Y6WATlNigchm_xO7ELi5f5KMshiq8q96IQkkUvQZj7ch00I 

Одежда 

  1. https://www.youtube.com/watch?v=uHRBNDt-QU4 
  2. https://www.youtube.com/watch?v=eVwkeTDizlI 

Времена года 

  1. https://www.youtube.com/watch?v=1J8RLY1eAbA 
  2. https://www.youtube.com/watch?v=eVwkeTDizlI 
  3. https://www.youtube.com/watch?v=WSQEoQC0clM 

Дни недели и месяцы 

  1. https://www.youtube.com/watch?v=OWYl81gQJ9I 
  2. https://www.youtube.com/watch?v=kNtYdTfNuEg 

Профессии 

Учитель, врач, садовник, парикмахер, продавец, художник, повар 

  1. https://viktoriahovsepyan.wordpress.com/2021/05/30/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82-%d0%b2%d1%81%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b8-%d0%bd%d1%83%d0%b6%d0%bd%d1%8b-%d0%b2%d1%81%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5/?fbclid=IwAR1g8cYNebHGvFzwZXgHoPaSC3Mr2k5sxyR8JGPglNgqtzZNAxZKhUuVn2U 

 Проекты, осуществяемые в течение года 

Модники 

Репка 

Я умею 

Моя семья 

Моя крепость 

Все профессии нужны, все профессии важны 

Волшебные слова 

Пусть всегда будет мама 

Сказки для детей 

Курочка Ряба 

Репка 

Колобок  

Теремок  

Три поросёнка 

Эл. ресурсы 

http://skazochki.narod.ru/ 

http://teremoc.ru/ 

http://nachalka.com/ 

http://babybooks.narod.ru/ 

http://ladushki.ru/ 

http://kindergarden.ykt.ru/ 

http://1001skazka.com/ 

http://viki.rdf.ru/ 

http://www.igraemsa.ru/ 

http://urya.ru/ 

К концу учебного года учащийся должен уметь: 

  • должен понимать простые указания учителя; 
  • правильно произносить звуки, слова, словосочетания, короткие предложения; 
  • должен уметь приветствовать окружающих, знакомиться, прощаться 
  • использовать знакомые слова, составлять простые предложения для удовлетворения конкретных потребностей 
  • уметь рассказать о себе и расспросить собеседника о нем, 
  • воспринимать информацию о своем собеседнике и говорить о себе 
  • понимать и отвечать на обращенные к нему вопросы, 
  • овладеть навыками говорения, аудирования и слушания по пройденным темам 
  • научиться воспринимать на слух знакомые слова и выражения, узнавать их в любом контексте, уметь произносить их и пользоваться ими в нужной ситуации 
  • отвечать на вопросы типа: Кто это? Что это? Как тебя зовут? 
  • участвовать в инсценировках пройденных сказок 
  • пересказывать небольшие сказки (самостоятельно или с помощью учителя) 

Оценивание 

В 1 – 3-х классах ученикам не ставятся баллы, оценка носит поощрительный характер: вместо оценок ставятся смайлики, звездочки и т.д. В конце каждого полугодия для каждого ученика заполняется индивидуальная характеристика развития.  

Оставьте комментарий