Учебный комплекс “ Мхитар Себастаци” обеспечивает образование по авторским программам, альтернативное по содержанию и организационным формам работы с учащимися, альтернативное также по методам работы, где на первый план выносится идея саморазвивающейся личности. В поисках новых источников и возможностей альтернативное образование в комплексе “Мхитар Себастаци” указывает на новые векторы развития образовательной системы в целом.
Авторское обучение в комплексе ,,Мхитар Себастаци” отличается по организации образовательного процесса, педагогическим подходам и технологиям.
Программа основана на требованиях «Государственных стандартов общего образования», предметной программы, альтернативных авторских образовательных программ комплекса.
В основе программы проектное обучение, учебные путешествия, театрализованная деятельность (постановки, инсценировки, литературные вечера), лагерная деятельность, создание статей, радиорепортажей и телевыпусков для школьных сайтов , календарное обучение.
На изучение русского языка в 3-м классе отводится 64 часа из расчёта 2 часа в неделю. Планирование учебного материала составляется из расчёта 2 часа в неделю. Уроки проводятся 4 раза в неделю по 20 минут. Уроки русского языка предполагают использование компьютера, аудио и видеотехники и других цифровых технологий.
Цели и задачи
- формирование устной и письменной речи, обогащение словарного запаса.
- формирование навыков чтения; формирование навыков работы с текстом
- формирование речевых умений: диалог, пересказ, подготовленная и неподготовленная речь;
Развитие языковых и речевых умений достигается созданием на уроке творческой атмосферы и обеспечивается повторением пройденного материала. Для расширения информационного поля учеников предполагается использование интернет-ресурсов и дополнительной литературы.
Основные темы чтения: небольшие по объёму рассказы о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, о добре и зле, сказки и стихи. На этом этапе обучения предполагается использование блога учителя, как учебной среды для продуктивного обучения русскому языку (создание учениками учебных материалов и широкое использование уже имеющихся материалов).
Речевые темы для обучения в 3-м классе:
• Я (имя, фамилия, возраст, класс, школа, увлечения, интересы)
-Семья (члены семьи, описание их внешности)
• Класс.Школа.Одноклассники.
• Мой дом (моя комната)
• Увлечения (хобби)
• Фрукты, овощи (кислые, сладкие, вкусные)
• Домашние и дикие животные (птицы)
• Времена года
• Профессии
• Спорт
Предлагаемые проекты:
«Мои игрушки», «Мой дом», «Мой учитель», «Моя школа: Дни Себастаци», «Веселый Новый год», «Пасха», «Ода маме», «Зимний и летний лагерь»
Грамматическая составляющая программы:
- Один – много
- Жи – ши, ча – ща, чу — щу
- Синонимы
- Антонимы
- Предлоги
- Имя существительное. Род и число имен существительных.
- Местоимение
- Прилагательное
- Kто? Что?
- Вопросительные слова, вопросительные инструкции.
Рекомендуемая учебная литература
Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
Рассказы про простоквашино. (Дядя Фёдор, Шарик, Матроскин и почтальон Печкин)
Интернет-ресурсы, используемые в процессе обучения
Детские электронные презентации
К концу года ученик должен уметь:
- читать слова, предложения, небольшие тексты,
- составлять словосочетания, диалоги, предложения, небольшие тексты.
- понимать и передавать содержание, основную идею прочитанного или прослушанного текста и выражать собственное отношение к фактам, событиям, изложенным в тексте, действующим лицам и их поступкам.
- понимать и поддерживать речь собеседника
- писать небольшие тексты о своей повседневной жизни
- поддерживать, изменять тему (направление) беседы, просить повторить, переспрашивать, напоминать, завершать беседу;
- задавать вопрос или сообщать о факте или событии, лице, предмете, о действии, времени, месте, причине и цели действия или события;
- выражать свое отношение: давать оценку лицу, предмету, факту,событию,поступку
- выражать предпочтение, осуждение, удивление, сочувствие, сожаление
- пользоваться блогом (публиковать работы, отправлять)
Высказывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка, включая общепринятые социально обусловленные нормы речевого этикета.
Оценивание
В 1 – 3-х классах ученикам не ставятся баллы, оценка носит поощрительный характер: вместо оценок ставятся смайлики, звездочки и т.д. В конце каждого полугодия для каждого ученика заполняется индивидуальная характеристика развития.