Рубрика: Дистанционное обучение 2021-2022, Программы 2021-2022

Программа по русскому языку для 3 класса

Учебный комплекс “ Мхитар Себастаци”  обеспечивает образование по авторским программам, альтернативное по содержанию и организационным формам работы с учащимися, альтернативное  также по методам работы, где на первый план выносится идея саморазвивающейся личности. В поисках новых источников и возможностей альтернативное образование  в комплексе “Мхитар Себастаци” указывает на новые векторы развития образовательной системы в целом. 

Авторское обучение в комплексе ,,Мхитар Себастаци” отличается по организации образовательного процесса, педагогическим подходам и технологиям. 

Программа основана на требованиях «Государственных стандартов общего образования», предметной программы, альтернативных авторских образовательных программ  комплекса. 
В основе программы проектное обучениеучебные путешествия, театрализованная деятельность (постановки, инсценировки, литературные вечера)лагерная деятельностьсоздание статей, радиорепортажей и телевыпусков для школьных сайтов ,  календарное обучение.  

На изучение русского языка в 3-м классе отводится 64 часа из расчёта 2 часа в неделю. Планирование учебного материала составляется из расчёта 2 часа в неделю. Уроки проводятся 4 раза в неделю по 20 минут. Уроки русского языка предполагают использование компьютера, аудио и видеотехники и других цифровых технологий. 

Цели и задачи 

  • формирование устной и письменной речи, обогащение словарного запаса. 
  •  формирование навыков чтения; формирование навыков работы с текстом 
  • формирование речевых умений: диалог, пересказ, подготовленная и неподготовленная речь; 

Развитие языковых и речевых умений достигается созданием на уроке творческой атмосферы и обеспечивается повторением пройденного материала. Для расширения информационного поля учеников предполагается использование интернет-ресурсов и дополнительной литературы.  

Основные темы чтения: небольшие по объёму рассказы о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, о добре и зле, сказки и стихи. На этом этапе обучения предполагается использование блога учителя, как учебной среды для продуктивного обучения русскому языку (создание учениками учебных материалов и широкое использование уже имеющихся материалов). 

Речевые темыдля обучения в 3-м классе: 

• Я (имя, фамилия, возраст, класс, школа, увлечения, интересы) 

-Семья (члены семьи, описание их внешности) 
• Класс.Школа.Одноклассники.  

• Мой дом (моя комната) 

• Увлечения (хобби) 

• Фрукты, овощи (кислые, сладкие, вкусные) 

• Домашние и дикие животные (птицы)  
• Времена года 

• Профессии 

• Спорт 

Предлагаемые проекты:

 «Мои игрушки», «Мой дом»,  «Мой учитель»,  «Моя школа: Дни Себастаци», «Веселый Новый год», «Пасха», «Ода маме», «Зимний и летний лагерь» 

Грамматическая составляющая программы:

  • Один – много 
  • Жи – ши, ча – ща, чу — щу 
  • Синонимы 
  • Антонимы 
  • Предлоги 
  • Имя существительное. Род и число имен существительных. 
  • Местоимение 
  • Прилагательное 
  • Kто? Что? 
  • Вопросительные слова, вопросительные инструкции.  

Рекомендуемая учебная литература 

Русские народные сказки 

Лиса и журавль 

Колобок 

Маша и медведь 

Три медведя 

Гаршин В.«Лягушка-путешественница» 

Сказки братьев Гримм 

Рассказы про простоквашино. (Дядя Фёдор, Шарик, Матроскин и почтальон Печкин) 

Интернет-ресурсы, используемые в процессе обучения 

1001 Сказка 

Детские электронные презентации 

Детский мир  

Детский портал Солнышко 

Киндер гарден 

Каталог детских ресурсов 

Ладушки 

Лукошко сказок 

Мультик.ру 

Начальная школа 

Смешарики 

Теремок 

Уря! Учим русский язык! 

Игровая площадка 

К концу года ученик должен уметь: 

  • читать слова, предложения, небольшие тексты,
  • составлять  словосочетания, диалоги, предложения, небольшие тексты. 
  • понимать и передавать содержание, основную идею прочитанного или прослушанного текста и выражать собственное отношение к фактам, событиям, изложенным в тексте, действующим лицам и их поступкам. 
  • понимать и поддерживать речь собеседника 
  • писать небольшие тексты о своей повседневной жизни 
  •  поддерживать, изменять тему (направление) беседы, просить повторить, переспрашивать, напоминать, завершать беседу;  
  • задавать вопрос или сообщать о факте или событии, лице, предмете,  о действии, времени, месте, причине и цели действия или события;  
  • выражать свое отношение: давать оценку лицу, предмету, факту,событию,поступку 
  • выражать предпочтение, осуждение, удивление, сочувствие, сожаление 
  • пользоваться блогом (публиковать работы, отправлять) 

Высказывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка, включая общепринятые социально обусловленные нормы речевого этикета. 

Оценивание 

В 1 – 3-х классах ученикам не ставятся баллы, оценка носит поощрительный характер: вместо оценок ставятся смайлики, звездочки и т.д. В конце каждого полугодия для каждого ученика заполняется индивидуальная характеристика развития. 

Оставьте комментарий